Исходящая академическая мобильность — перемещение обучающихся для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных учебных программ в виде кредитов в своем высшем учебном заведении или для продолжения учебы в другом высшем учебном заведении.
Продолжительность любой формы академической мобильности обучающихся — один семестр или один академический год.
Основными критериями конкурсного отбора являются: завершение одного академического семестра в Университете, успеваемость GPA согласно требованиям принимающей стороны, владение соответствующим иностранным языком (наличие сертификата о сдаче теста по иностранному языку).
Отбор претендентов осуществляется по следующей последовательности:
- уровень GPA;
- уровень владения английским языком;
- академические достижения.
Финансирование академической мобильности может быть осуществлено:
1) средств республиканского бюджета;
2) внебюджетных средств НАО «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова»;
3) грантов работодателей, социальных, академических и научных партнеров, международных и отечественных фондов и стипендий;
4) личных средств обучающихся.
Основанием для осуществления внешней академической мобильности обучающихся является официальное приглашение от зарубежного университета, подписанное принимающим университетом, трехстороннее соглашение на обучение и индивидуальный учебный план обучающегося, в котором указываются все дисциплины, осваиваемые в принимающем вузе и дисциплины НАО «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова», осваиваемые в дистанционном формате.
Пакет документов для участия в конкурсе на академическую мобильность:
1) заявление обучающегося;
2) копия паспорта гражданина Республики Казахстан;
3) документы об образовании:
для направления по программе «Бакалавриат»:
— транскрипт о текущей успеваемости заверенный печатью;
для направления по программе «Магистратура»:
— диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе «Докторантура»:
— диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из протокола заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
4) документ, подтверждающий уровень владения иностранным языком (претендент предоставляет один из нижеследующих документов):
— сертификат, полученный через международные системы оценки знания иностранного языка, при наличии;
— письмо о согласии зарубежного ОВПО принять студента с имеющимся уровнем иностранного языка;
5) медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;
6) письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента на выезд за рубежом, в случае недостижения им восемнадцатилетнего возраста на момент выезда из Республики Казахстан;
7) документ о составе семьи, для подтверждения многодетности семьи студента;
8) документ, подтверждающий отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
9) документ, подтверждающий инвалидность студента.
МОБИЛЬНОСТЬ В ВУЗЫ КАЗАХСТАНА |
МОБИЛЬНОСТЬ В ВУЗЫ ЕВРОПЫ |
МОБИЛЬНОСТЬ В ВУЗЫ РОССИИ |
Оставить свою заявку вы можете, нажав на кнопку «Подать заявку»
По всем возникшим вопросам, просим Вас обращаться в Центр международного сотрудничества (Главный учебный корпус, Кабинет 241).