ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И ТИПОЛОГИИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА – IQAT»

4

561685-EPP-1-2015-1-CZ-EPPKA2-CBHE-JP Enhancing capacities in implementation of institutional quality assurance systems and typology using Bologna process principles /IQAT

Проект

ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И ТИПОЛОГИИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА – IQAT»

ОПИСАНИЕ: Качество высшего образования (ВО) является основным приоритетом развития ВО в течение последних десятилетий во многих странах мира. В Европе Болонским процессом (БП) качество ВО провозглашено одним из основных приоритетов. В Центрально-Азиатском регионе системы обеспечения качества (ОК) и механизмы являются национальными приоритетами, в то время как реформы БП представлены в качестве региональных приоритетов. Консорциум из пяти вузов из стран-участниц (СУ) программы (СУ — Чехия CZ, Испания ES, Латвия LV, Словакия SK) и 6 вузов из стран-партнеров (СП) (СП – Казахстан KZ и Узбекистан UZ) был сформирован с целью повышения потенциала в реализации внутренних систем обеспечения качества в СП с помощью Европейских стандартов и рекомендаций (ESG).

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

- изучение ситуации в области обеспечения качества в странах-партнерах и их вузах;

- определение принципов БП, применимых в вузах СП, интерактивное обучение с распространением опыта между вузами СП и СУ; установление институционального профиля вузов стран-партнеров с применением методологии U-карта (U-map);

- разработка новой внутренней системы обеспечения качества (ОК), инновационной и модифицированной, в вузах СП. Процесс будет начат с разработки первого варианта системы ОК, затем её пробное применение с участием команд экспертов из вузов СУ и консультирование, в результате чего будет подготовлена окончательная версия ОК с учетом государственных требований/вузовских уставов и положений, а также Европейских стандартов и рекомендаций.

В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ проекта будут представлены 6 внутренних систем обеспечения качества, 6 докладов по самооценке и итоговый сводный отчет (включая описание исследований, учебные материалы, аналитическую часть, национальные и сравнительные исследования). Свободный доступ к данным материалам будет обеспечен для всех заинтересованных сторон и после завершения проекта (в качестве подтверждения устойчивости результатов проекта).

Координатор проекта в КарГТУ, преподаватель кафедры Информационно-вычислительных систем Баймульдин Мурат Муратович.

Сформирована группа сотрудников университета, работающих по проекту:

-    Амиров А.Ж., заведующий кафедрой Информационно-вычислительных систем (ИВС);

-    Баймульдин М.К., доцент кафедры ИВС;

-    Байкенжин М.А., руководитель Центра менеджмента качества и аккредитации (ЦМКиА);

-    Есжанова С.П., руководитель отдела международного сотрудничества;

-    Ким С.В., старший преподаватель кафедры ИВС;

-    Даненова Г.Т., доцент кафедры Информационных технологий и безопасности (ИТБ);

-    Клюева Е.Г., старший преподаватель кафедры ИТБ;

-    Карасартова М.М., старший преподаватель кафедры Социально-гуманитарных дисциплин;

-    Игемберлина А.К., инженер ЦМКиА. 

МЕРОПРИЯТИЯ: 

■ В период с 16 по 18 февраля 2016 года была проведена стартовая встреча в г.Прага, Чехия. В соответствии с программой встречи были представлены все участники, сделаны краткие презентации своих университетов, обсуждены цели и конкретные задачи проекта, бюджет и план работы по проекту. Предварительно европейским партнерам были предоставлены документы (как на русском языке, так и переведенные сотрудниками КарГТУ), ссылки на сайты и другая информация, позволяющая получить представление о системе качества образования в Казахстане.

В рамках семинара двумя целевыми группами, составленными из представителей европейских вузов с казахстанскими участниками и европейских вузов с сотрудниками узбекских университетов проведены краткие тематические исследования по системам обеспечения качества образования в двух странах, по результатам обсуждений представителями европейских вузов были представлены презентации своего понимания и видения систем обеспечения качества образования в Казахстане и Узбекистане, как на институциональном, так и на государственном уровне.

По результатам семинара всеми участниками были заполнены вопросники.

■ Для подготовке к обучающим семинарам, которые планируются проводиться в июне в г. Прага всеми университетами стран-партнеров были проведены тематические исследования своих университетов для предоставления европейским коллегам более полной информации для применения методологии U-map ранжирования высших учебных заведений. Исследования проводились совместно с европейскими партнерами, которые собирали информацию из открытых источников (сайты университетов), и сотрудниками казахстанских вузов из внутренних статистических данных.

■ В марте 2016 заработал сайт проекта http://www.project-iqat.eu/

■ В марте 2016 года был подписан Меморандум о сотрудничестве (двусторонний) между Чешским агротехническим университетом в Праге и КарГТУ по реализации проекта IQAT.

■ 6 июня 2016 года координатором Национального офиса Эразмус+ в Казахстане в Казахском агротехническом университете имени Сакена Сейфуллина был проведен мониторинг проекта. В рамках мониторинга были представлены краткие отчеты по реализации проекта, получены рекомендации и пожелания.

1

Czech University of Life Sciences Prague

2

Общее фото участников стартовой встречи

3

Выступление координатора проекта Jiří Hejkrlík