Информация о предоставлении стипендий Правительством Венгрии гражданам Казахстана на 2016-2017 годы

Венгерская стипендиальная программа на 2016-2017 учебный год

В рамках Соглашения между Министерством образования и науки РК и Министерством человеческих ресурсов Венгерской Республики о сотрудничестве в области образования и науки от 19 ноября 2013 года Венгерское правительство предлагает гражданам Республики Казахстан возможность участвовать в стипендиальной программе на 2016-2017 учебный год «Stipendium Hungaricum».

В рамках данной программы Венгерская сторона предоставляет гражданам Казахстана 45 грантов по следующим программам:

— 20 грантов по программе бакалавриат, из них 15 грантов в следующих сферах: искусство и гуманитарные науки, инженерия, сельское хозяйство, информационные технологии, туризм и музыка и 5 грантов по славянским наукам;

— 20 грантов по программе магистратура: наука, инженерия, сельское хозяйство, информационные технологии, туризм и музыка;

— 5 грантов по программе докторантура.

Информация об указанных грантах размещена на вебсайте www.stipendiumhungaricum.hu

Срок регистрации и приема документов до 4 марта 2016 года.

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ВЕНГЕРСКУЮ СТИПЕНДИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ВНАЧАЛЕ ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЮ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ССЫЛКЕ: www.stipendiumhungaricum.hu. Просим учесть, что кандидатам при заполнении онлайн анкеты необходимо приложить сканированную версию необходимых документов согласно ссылке: http://www.tka.hu/international-programmes/3694/application-documents-and-selection-procedure.

Список документов для представления в МОН РК

ПРЕТЕНДЕНТУ НЕОБХОДИМО БУДЕТ СФОРМИРОВАТЬ следующие документы:

  1. Заявление-обоснование в произвольной форме на обучение за рубежом (на русском или казахском языке)
  2. Текущая аппликационная форма стипендиальной программы (полностью заполненная, распечатанная и подписанная заявителем)
  3. документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  4. Копия паспорта (соответствующие страницы, с номером паспорта, имя, фото и дата окончания срока должны быть отчетливо видны)
  5. Резюме по форме Europass format
  6. Мотивационное письмо на английском или венгерском языке;
  7. Заполненная анкета гражданина Республики Казахстан, выезжающего на обучение за рубеж по форме в приложении.
  8. Сертификат, подтверждающий знание иностранного языка (IELTS iBT балл 90/ PBT балл 550 или IELTS 5.0.), при его наличии (более подробную информацию по условиям венгерских университетов найдете в приложении).
  9. Медицинская справка по форме 082/у для выезжающего заграницу (копия необходима для сверки с оригиналом)
  10. копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, при их наличии;
  11. рекомендательные письма, при их наличии;
  12. Копии документов об образовании государственного образца (нотариально засвидетельствованные в случае не представления оригиналов для сверки);

Документы об образовании:

  • транскрипт (для лиц, самостоятельно поступивших или обучающихся в зарубежных высших учебных заведениях по программам бакалавриата или магистратуры). При этом предоставляется нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский языки.
  • Копия свидетельства об окончании средней школы, (оригинал и нотариально заверенная копия на английском языке). В случае отсутствия документов об окончании средней школы необходимо представить  нотариально заверенные документы об окончании 9 класса, в том числе табеля об успеваемости учащегося за 10-11 класс;
  • Официальные транскрипты, дипломы любого законченного высшего образования (оригинал и нотариально заверенная копия на английском языке).
  • Копия диплома бакалавра (для претендентов на магистерские программы) — оригинал и нотариально заверенная копия на английском языке. В случае отсутствия документов о высшем или послевузовском образовании необходимо представить  нотариально заверенный транскрипт студента последнего курса;

Претендентам на стипендии в области музыки и искусства необходимо приложить следующие документы:

Для художников, графиков и скульпторов: фотографии трех (3) произведений искусства / эскизов (с указанием даты создания)

  • Художники, музыканты (дирижеры, композиторы): высокое качество записи трех (3) различных стилей музыки, (дирижеры могут представить DVD), композиторы должны представить три (3) оригинальные записи.

Заявители на программу PhD должны приложить следующие документы помимо вышеуказанных документов:

  • Детальный план исследования (мин. 2 страницы);
  • Копия диплома об окончании магистратуры (оригинал и нотариально заверенная копия на английском языке);
  • перечень научных публикаций или учебно-методических/научных разработок, при их наличии (для обучения по программе докторантуры PhD);
  • эссе по выбранной теме исследования (для обучения по программе докторантуры PhD) (на языке обучения программы или на венгерском языке);
  • Два рекомендательных письма от двух признанных академических лиц на языке обучения программы или на венгерском языке.

Документы подшиваются в скоросшиватель. На обложке скоросшивателя необходимо указать: Ф. И. О., домашний адрес, телефон, наименование организации образования, специальность.

Документы представляются в файловых папках в 2 экземплярах (1 оригинал, 1 копия) и на CD- диске в 1 экземпляре и принимаются только при их полном наличии по адресу:  г. Астана, Левый берег, ул. Орынбор, Дом министерств, 11 подьезд (бюро пропусков).

Прием документов осуществляется сотрудником Управления международного сотрудничества МОН РК в будние дни с 10.00 до 17.00 часов (13.00-14.30 ч. – перерыв), тел.: + 7 (7172) 742390.

Окончательное решение принимает венгерская сторона.

Окончательный список, прошедших претендентов, будет опубликован на веб-сайте МОН РК не позднее 22 июня 2016 года.

Приложение 1 анкета для выезда

Приложение  2